Московского Государственного Технического Университета им.Н.Э.Баумана
    карта сайта | в избранное
рус | eng 
  
О Центре
Новости
СМИ о центре
Структура
Наши партнеры
Контакты
Схема проезда
Инновационный пояс
(Хозяйственные общества,
созданные с участием МГТУ им. Н.Э. Баумана)
Документы
Малые инновационные предприятия
Подать заявку на создание МИП
Молодежное предпринимательство
Документы
Мероприятия центра
Предприятия, созданные студентами и аспирантами
Проектный
бизнес-инкубатор
В МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялся Мастер-класс Виктора Минакера
«Управление проектом. Выработка продуктового предложения»
 

26 февраля 2014 года в МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялся мастер-класс Виктора Минакера – опытного изобретателя и мастера ТРИЗ – «Управление проектом. Выработка продуктового предложения».

Организатором мастер-класса выступил Центр развития молодежного предпринимательства в сфере радиоэлектроники МГТУ им. Н.Э. Баумана при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

На мастер-класс собрались студенты и молодые ученые МГТУ им. Н.Э. Баумана, а также представители других ВУЗов, желающие узнать, как реализовать свои бизнес-идеи.
Теперь о самом мероприятии. В последние годы Россия ухудшила свои позиции в мировом рейтинге конкурентоспособности, а так же стремительно уменьшается уровень количества изобретений. «Это марафон», – отмечает Виктор Минакер. – «Если движетесь вы, не значит, что другие стоят. А что Россия? Россия в лучшем случае топчется на месте». К сожалению, и количество изобретений в стране в последнее время стабильно уменьшается.
Далее – о плюсах и минусах инноваций. В инновационных проектах риски велики, и необходимо научиться управлять инновационными проектами. Этому, а также многому другому учат в Центре развития молодежного предпринимательства в сфере радиоэлектроники.
Вероятность успеха инноваций достаточно мала, особенно на начальных стадиях, хотя ошибки совершаются на каждой стадии инновационного процесса. «Человек ничего не умеет делать так плохо, как создавать новое», – говорит Виктор Минакер. Зарубежная статистика показывает, что из каждых 3 000 бизнес-идей успешно реализуется на рынке лишь одна.
Среди основных причин провалов инновационных проектов заметное место занимает ошибочный анализ потребителя и его нужд – как с рыночной, так и с технической сторон. Ведь далеко не всегда инноватор готов предложить потребителю продукт с нужными качествами и функциями по приемлемой цене.
Помимо этого, даже специалисты зачастую могут неверно оценивать реализуемость и востребованность инноваций, и это доказывают множество исторических примеров.
Разбирая способы управления инновационным процессом, Виктор Минакер выделил Теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ), помогающую, прежде всего, получить ответ на вопрос «Как найти хорошее («идеальное») решение проблемы?», хотя и не все проблемы имеют в настоящее время решение.
За годы существования ТРИЗ эволюционировала, и в настоящее время методология «ТРИЗ + ∑Mi» (Gen3’smethodology) вмещает в себя ряд инструментов анализа, помогающих процессу создания инноваций.
Особое внимание Виктор Минакер уделил презентации проекта. «Презентация – это инструмент мышления». Мысли необходимо излагать четко и внятно, поэтому презентации должны быть емкими и без лишних деталей и текстов.
Формулируя продуктовое предложение, необходимо донести, для кого предназначен продукт и каковы его преимущества. «Продуктовое предложение – это, прежде всего, внятное предложение». Важно показать, какие нужды потребителей решает продукт, а, значит, их потребности и ценности необходимо выявить. «Обращайте внимание на неочевидные проблемы, наблюдая, как обычные предметы используются необычным образом».
Затем разговор зашел о рынке и его объеме, о проблемах потребителей, о сильных и слабых сторонах конкурентов. «Наличие рынка – это не только цифра грядущих миллиардных оборотов». В проекте важен анализ конкурентов, перспектив рынка и представление об основных группах клиентов. Ведь зачастую путь на основной рынок может пролегать через «ниши», где удовлетворяются потребности узкого сегмента потребителей.
Среди прочих важных компонентов успеха реализации инновационного проекта были отмечены бизнес-модель, правильно подобранная команда и экономическое обоснование проекта.
Мастер-класс закончился рубрикой «Вопрос-ответ», в ходе которой многие желающие получили ответы на свои вопросы – пользуясь случаем, каждый старался почерпнуть как можно больше. По окончании мероприятия многие участники понимали, что успех планируемого ими бизнеса обретает конкретные черты.

Автор: Аня Совзиханова
Фото: Николай Демчук, pr.bmstu.ru